Каталог
Склад в г. Пенза: +7 (8412) 46 - 03 - 23 |||| |||| Склад в г. Саратов: +7 (902) 343 - 40 - 23 
Внимание! Отгрузка в г. Саратов и Саранск временно производится со склада г. Пенза (доставкой до Саратова, Саранска)

Техническое обслуживание грузовых автомобилей Shacman X6000 c двигателями WP13

Техническое обслуживание грузовых автомобилей Shacman X6000 c двигателями WP13

Моторное масло для двигателей Wechai WP13 евро 5. Какое масло заливать в двигатели Shacman X6000?

В двигателях Wechai серии WP13 по требованию производителя должно использоваться моторное масло по классификации API CI-4 и выше, вязкостью от 0W30 до 10W40 (в зависимости от температурных условий эксплуатации). Выбор вязкости можно определить по таблице ниже:
Screenshot_37.png

CI-4 и выше — моторные масла для мощных дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Выбор моторных масел подходящих под требуемые классификации, достаточно большой:
Mobil Delvac XHP Extra

Mobil Delvac 1 LE

Castrol Vecton Long Drain

Shell Rimula R6 M

Ravenol Ultra Synthetik Truck

Ravenol Turbo Plus

Petronak Urania 5000 LSF
Pemco Diesel G-6 UHPD
Chempioil Truck CH-8 UHPD Extra

Chempioil Truck CH-6 Ultra Eco UHPD

Zic X9000

Zic X7000

Объём моторного масла для замены в тягачах Shacman X6000 с двигателем Wechai WP13 - 48 литров 


Рекомендованный межсервисный пробег замены моторного масла для двигателей Wechai WP13:

  • 30 000 км или 12 месяцев в стандартных (высокоскоростных) условиях;
  • 20 000 км или 6 месяцев при тяжелых условиях эксплуатации

в зависимости от того, что наступит раньше.

  

Как определить в каких условиях работает тягач Shacman X6000?

Для автомобилей дальнего следования при среднем расходе топлива менее 40л/100км, период замены масла приравнивается к стандартным или высокоскоростным условиям;
Когда средний расход топлива находится в диапазоне 40 л/100 км50 л/100 км, период замены масла выполняется в соответствии с тяжелыми условиями;
Когда средний расход топлива превышает 60 л/100 км, период замены масла выполняется в соответствии с тяжелыми условиями и межсервисный срок замены моторного масла сокращается в два раза.

 

Обслуживание системы охлаждения двигателей Shacman X6000

Во всех двигателях Wechai серии WP13 экологического уровня Евро-5 и Евро-6 используется охлаждающая жидкость в соответствии со стандартом GB29743-2013 LEC-II

При первом  большом техническом обслуживании всего автомобиля, нет необходимости заменять охлаждающую жидкость. Конкретный период замены рекомендован в следующей таблице:

 

Двигатель

Наименование

Спецификация

Объем

Сервисный интервал

WP13 (Евро-5, Евро-6)

 Охлаждающая жидкость (Антифриз)

 GB29743-2013 LEC-II

 для моделей без ретардера - 50 л.
для моделей
с ратардером - 60 л.

Замена каждые 100 000 км. или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше




Обслуживание топливной системы двигателей 
Wechai WP13
 

Техническое обслуживание фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива (масло-водоотделителя)

На магистральном тягаче в высокоскоростных условиях, топливный фильтр грубой очистки x6000 рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега (для других условий работы описанных выше, пожалуйста, сократите период обслуживания соответствующим образом)

Техническое обслуживание фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива

На магистральном тягаче в высокоскоростных условиях, топливный фильтр тонкой очистки x6000 рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега (для других условий работы описанных выше, пожалуйста, сократите период обслуживания соответствующим образом)




Таблица заправочных объемов и сервисных интервалов технического обслуживания грузовых автомобилей Shacman X6000:


Наименование

Спецификация

Объем/
Количество

Пробег или время регулярного обслуживания

Моторное масло и масляный фильтр

 

 

48 л.

В зависимости от условий эксплуатации указанные выше

Воздушный фильтр Shacman X6000

 

 

1 шт.

Каждые 30 000 км. или 12 месяцев

Топливный фильтр грубой очистки

 

 

1 шт.

Каждые 30 000 км.

Топливный фильтр тонкой очистки

 

 

1 шт.

Каждые 30 000 км.

Охлаждающая жидкость

 

GB29743-2013 LEC-II

без ретардера - 50 л.
для моделей
с ратардером - 60 л.

Замена каждые 100 000 км. или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше

Задний мост (модель 440)

 

Трансмиссионное масло GL5 75W90

15 

Первая замена через 120 000 км. пробега. Плановая замена каждые 60 000 км. 

Рулевое управление

 

Масло гидравлическое HS 32

3,8 л.

 Замена каждые 12 месяцев или 100 000 км.

Механизм опрокидывания кабины

 

Гидравлическое масло. Спецификация DIN 51524 part 3 HVLP15

1,25 л.

Проверка каждые 15000 км. Замена каждые 36 месяца

Все точки смазки(крестовины, рулевые тяги, пальцы рессор)

Пластичная смазка спецификации EP-2, по классификации NLGI 2

 

Каждые 10 000 км

Седло

см. руководство

 

ссылка на руководство

Автоматическая КПП АМТ ZF (12TX2421TD)

Масло трансмиссионное  спецификация

ZF-Ecofluid M 02E

 без ретардера - 13.5 л.
с ретардером - 23,5 л.

Замена каждые 24 месяца или 360 000 км

Механическая КПП
ZF (16S2531T0)

Масло трансмиссионное  спецификация
ZF-Ecofluid M

без ретардера - 15.4 л.
с ретардером - 25,4 л.

Замена каждые 24 месяца или 360 000 км

Проверка и регулировка зазоров клапанов Shacman X6000 двигатель Wechai WP13

Процедура описана в руководстве по эксплуатации для двигателя

 

Каждые 30 000 км. 

Ретардер FAST FH400B

Гидравлическое масло API CC/SF или выше

7-8 л.

Каждые 40 000- 50 000 км. 




Техническое обслуживание ретардера FAST FH400B устанавливаемый на тягач Shacman X6000

Какое масло использовать в ретардере FAST FH400B
Для ретардеров в грузовых автомобиля Shacman производитель требует использовать синтетическое гидравлическое масло по API CC/SF или выше. Вязкостью от 0W30 до 10W40. Для районов с умеренным климатом, следует выбирать масла средней вязкости (5W40), для районов с холодным климатом, следует выбирать масла низкой вязкости от 0W30 до 5W30


Периодичность
замены масла ретардера 

Первый раз замену следует осуществлять после прохождения тягачом примерно 10 000 км, последующая периодичность указана, в таблице ниже

Режим эксплуатации тягача 
Пробег или время регулярного обслуживания
При нормальной эксплуатации  80 000 - 90 000 км.
При интенсивной эксплуатации (принято применять к условиям в РФ) 40 000 - 50 000 км.

В случае если пробег ТС меньше указанных в таблице значений, масло следует менять минимум раз в 2 года.

Проверка уровня масла в ретардере FAST FH400B
При измерении уровня масла масломерным щупом, вставить маслозаливную пробку с щупом в маслозаливное отверстие, не закручивать, извлечь щуп, проверить уровень масла по рискам, при необходимости долить





Проверка и регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов на тягаче Shacman X6000 с двигателем WP13


Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом: 

А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так, чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. См. рис. 5-11.

B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис. 5-12.

С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12/WP13 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле (см. рис. 5-13). 

D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов.


 

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:

Поршень находится на верхней мертвой точке на такте сжатия; 
Ослабить гайку 1; 
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0; 

Ослабить гайку 2; 
Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана; 
Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп; 

Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку; 
Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана; 
Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку. 
Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз 




Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Wechai серии WP12, WP13:
https://disk.yandex.ru/i/9IAPMUhdUvub6g 

 

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 1000428205
1 350 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. HTPSX9X259190121
5 430 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 1000053555
4 080 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 1000747688
4 170 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.