Техническое обслуживание грузовых автомобилей Sitrak C7H и Howo T5G c двигателями MC11, MC13
Моторное масло для двигателей Sitrak MC11, MC13. Какое масло заливать в двигатели Sitrak?
В двигателях Sitrak серии MC11, MC13 по требованию производителя должно использоваться моторное масло по классификации ACEA E4, спецификации OEM (допуском) - MAN M3277, вязкостью 10W40 и 5W40 (в зависимости от температурных условий эксплуатации). Выбор вязкости можно определить по таблице ниже:
АСЕА E — моторные масла для мощных дизельных двигателей грузовых автомобилей.
E4 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены.
Выбор моторных масел подходящих под требуемые классификации, достаточно большой:
Mobil Delvac XHP Extra
Mobil Delvac 1 LE
Castrol Vecton Long Drain
Shell Rimula R6 M
Ravenol Ultra Synthetik Truck
Ravenol Turbo Plus
Petronak Urania 5000 LSF
Pemco Diesel G-6 UHPD
Chempioil Truck CH-8 UHPD Extra
Chempioil Truck CH-6 Ultra Eco UHPD
Zic X9000
Zic X7000
Объём моторного масла для замены в двигателях Sitrak MC11, MC13 - 42 литра
Рекомендованный межсервисный пробег замены моторного масла для двигателей Sitrak MC13.48-50, MC13.54-50:
- 50 000 км или 12 месяцев в высокоскоростных условиях;
- 45 000 км или 10 месяцев в городских условиях;
- 40 000 км или 6 месяцев в тяжелых условиях;
в зависимости от того, что наступит раньше.
Рекомендованный межсервисный пробег замены моторного масла для двигателей Sitrak MC11.44-50:
- 40 000 км или 10 месяцев в высокоскоростных условиях;
- 35 000 км или 8 месяцев в городских условиях;
- 30 000 км или 6 месяцев в тяжелых условиях;
в зависимости от того, что наступит раньше.
Как определить в каких условиях работают грузовики Sitrak и Howo?
Для автомобилей дальнего следования при среднем расходе топлива менее 40л/100км, период замены масла приравнивается к высокоскоростным условиям;
Когда средний расход топлива находится в диапазоне 40 л/100 км ~ 50 л/100 км, период замены масла приравнивается к городским условиям;
Когда средний расход топлива находится в диапазоне 50 л/100 км~60 л/100 км, период замены масла выполняется в соответствии с тяжелыми условиями;
Когда средний расход топлива превышает 60 л/100 км, период замены масла выполняется в соответствии с тяжелыми условиями и межсервисный срок замены моторного масла сокращается в два раза.
Обслуживание системы охлаждения двигателей Sitrak
Охлаждающая жидкость (антифриз) используемая в дизельных двигателях серии MC11, MC13: BASF Glysantin G48 (OEM спецификация MAN 324 TYP NF)
При первом большом техническом обслуживании всего автомобиля, нет необходимости заменять охлаждающую жидкость. Конкретный период замены рекомендован в следующей таблице:
Двигатель |
Наименование |
Спецификация |
Объем |
Сервисный интервал |
MC13.48-50 MC13.54-50 |
Охлаждающая жидкость (Антифриз) |
Glysantin G48 MAN 324 TYP NF |
42-48 л. |
Замена каждые 200 000 км. или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше |
Обслуживание системы кондиционирования
В грузовых автомобилях Sitrak C7H, Sinotruk C7H и Howо T5G используется хладагент R134F. Объем заправки - 610 ± 20 грамм. Фильтр салонный меняется 1 раз в год.
Самопроверка системы кондиционирования воздуха и коды неисправностей
В течение 3 секунд после того, как температура будет установлена на 28°С, нажмите кнопки MODE и AUTO одновременно 3 раза, и контрольная панель войдет в программу самодиагностики черз 3 секунды.
Коды неисправности системы кондиционирования грузовых автомобилях Sitrak C7H, Sinotruk C7H и Howо T5G
Обслуживание системы SCR (устройство селективного каталитического восстановления):
Фильтрующий элемент мочевины следует заменять каждые 40 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если среда использования плохая и водный раствор мочевины сильно загрязнён, цикл замены следует сократить в зависимости от конкретной ситуации.
Общий объём бака для мочевины составляет 45 л, а полезный объём составляет 40 л.
При каждом обслуживании грузового автомобиля следует проверять и чистить вентиляционную трубку резервуара мочевины, и в дальнейшем чистить вентиляционную трубу бака мочевины каждые 5000 км.
Водный раствор мочевины должен соответствовать спецификации GB 29518-2013 «Восстановитель из оксида азота для дизельных двигателей. Водный раствор мочевины AUS32». При заправке рекомендуется использовать специальное заправочное оборудование для предотвращения разбрызгивания мочевины
Подходят следующие продукты:
Лукоил AUS32
AdBlue AUS32
Totachi Niro AUS32
Sintec Adblue Aus32
Обслуживание топливной системы двигателей Sitrak MC11, MC13
Техническое обслуживание фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива (масло-водоотделителя)
На магистральном тягаче в высокоскоростных условиях, топливный фильтр грубой очистки рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега (для других условий работы описанных выше, пожалуйста, сократите период обслуживания соответствующим образом)
Техническое обслуживание фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
На магистральном тягаче в высокоскоростных условиях, топливный фильтр тонкой очистки рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега (для других условий работы описанных выше, пожалуйста, сократите период обслуживания соответствующим образом)
Техническое обслуживание воздушных фильтров
Воздушный фильтр следует заменить новыми, если они используются более 30 000 км или 12 месяцев.
Если на панели приборов горит индикаторная лампа засорения воздушного фильтра, необходимо выполнить следующие работы по техническому обслуживанию воздушного фильтра:
Для моделей, не оснащенных воздушным фильтром с масляной ванной, основной воздушный фильтр следует заменить на новый
Для моделей оснащенных воздушным фильтром с масляной ванной, следует сначала очистить фильтрующий элемент из стальной проволоки в масляной ванне. Очистку можно произвести дизельным топливом. Каждое третье обслуживание (очистку) фильтров масляной ванны, следует производить замену основного воздушного фильтра.
Какой объем масла и какое масло использовать для фильтров с масляной ванной?
Объем масла воздушного фильтра с масляной ванной - 5 литров или уровень 30 мм.
Масло используется такое же, как и в двигателе (список масел см. выше)
Масло следует заменить, после проверки текучести через сетчатый фильтр. При особо тяжелых условиях эксплуатации (самосвалы), масло в ванне следует менять каждые 80 - 150 часов.
Обслуживание ретардера
Масло для первоначальной заправки используется Voith VR Fluid s 10w-40 (OEM спецификация Voith Retarder Typ B, Спецификация API CI-4, Спецификация ACEA E4, E7). Полный объем масла ретардера 6,8 л.
Период замены масла в ретардере для самосвалов и тягачей рекомендуется каждые 65 000 км. или каждые 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Так же можно использовать для обслуживания масло с вязкостью 5W30.
По рекомендациям для обслуживания ретардера подходят следующие масла:
Ravenol Expert SHPD 10W40
Repsol Diesel Turbo UHPD Mid Saps 10W-40
Таблица заправочных объемов и сервисных интервалов технического обслуживания грузовых автомобилей Sitrak C7H и Howo T5G:
Наименование |
Спецификация |
Объем/ |
Пробег или время регулярного обслуживания |
Моторное масло и масляный фильтр
|
|
42 л. |
В зависимости от условий эксплуатации указанные выше |
|
|
1 шт. |
Каждые 30 000 км. или 12 месяцев, также при сильном загрязнении (сигнал на панели приборов) |
Топливный фильтр грубой очистки
|
|
1 шт. |
Каждые 30 000 км. |
Топливный фильтр тонкой очистки
|
|
1 шт. |
Каждые 30 000 км. |
|
|
1 шт. |
Замена каждые 2 года или 40000 км. |
Охлаждающая жидкость
|
Glysantin G48 MAN 324 TYP NF |
42-48 л. |
Замена каждые 200 000 км. или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше |
Задний мост
|
см. руководство |
|
|
Рулевое управление
|
ATF III |
6,5 л. |
Проверка каждые 5000 км. Замена каждые 10 месяцев или 80 000 км. |
Передний мост
|
см. руководство |
|
ссылка на руководство |
Система наклона кабины
|
Гидравлическое масло. Спецификация DIN 51524 part 3 HVLP15 |
1.8 л. |
Проверка каждые 5000 км. Замена каждые 36 месяцев |
Все точки смазки(крестовины, рулевые тяги, пальцы рессор) |
Пластичная смазка спецификации EP-2, по классификации NLGI 2 |
|
Каждые 10 000 км |
Воздухосушитель |
|
1 шт. |
Проверка каждые 5000 км. Замена каждые 24 месяца. Дренажный клапан, наиболее удаленный от осушителя, должен быть заменен, когда он выпускает масло |
Седло |
см. руководство |
|
|
Коробка передач |
см. руководство |
|
ссылка на руководство |
Ретардер |
Масло моторное OEM спецификация Voith Retarder Typ |
6,4 л. |
Замена каждые 24 месяцев или 65 000 км |