58Грузовиков.рф советует регулярно проходить техническое обслуживание и диагностику Jac N90 и Камаз Компас 9, тем самым вы избавите себя от дорогостоящего ремонта, так как при проведении своевременного ТО и диагностики, ваш грузовик будет находится в ремонте достаточно редко.
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
· ежедневное техническое обслуживание;
· еженедельное техническое обслуживание;
· периодическое техническое обслуживание;
· дополнительное технические операции, выполняемые при каждом ТО (ТО2, ТО3, ТО4, ТО5)
· техническое обслуживание, выполняемое один раз в год
Основным назначение ежедневного технического обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида:
Основным назначением периодического технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепёжных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Дополнительные технические работы и проверки проходят на ТО2, ТО5, ТО10
Периодическое ТО (Основное ТО)
Основное техническое обслуживание производится с периодичностью по двум категориям:
1 категория - один раз в 20 000 км. (при обычной эксплуатации)
2 категория - один раз в 10 000 км., применяется в следующих случаях эксплуатации: 1) Применяется низкое качество топлива и моторного масла; 2) Езда по пыльным, песчаным или неровным дорогам; 3) Частая работа на холостом ходу; 4) Частая езда в условиях пробок или жаркого климата; 5) Езда в горной или холмистой местности; 6) Частая езда в условия «остановка-движение»
Требования к моторному маслу для дизельных двигателей Cummins серии ISF3.8 Евро 5 (c системой рециркуляции и очистки отработавших газов):
В таблице требований CES к моторным маслам для дизельных двигателей Cummins серии ISF3.8 Евро 5 (c системой рециркуляции и очистки отработавших газов), указано, что можно использовать масло с требованием CES 20081 или по API CJ-4. Для умеренного климата подходит полусинтетическое масло, вязкостью 10w40, для климата России синтетическое вязкостью 5w40.
Под это требование на официальном портале Cummins, указан только один производитель - Valvoline, но можно использовать любого другого с такими же требованиями подходящими по CES 20081 или API CJ-4:
Требования к трансмиссионному маслу для заднего моста:
Для эксплуатации гипоидных мостов JAC необходимо использовать трансмиссионное масло эксплуатационной группы GL-5 по API, класса вязкости SAE 75W-90.
Подходят следующие продукты:
Требования к маслу трансмиссионному для КПП LC6T540B:
Для эксплуатации коробок передач фирм Fast Gear и JAC модели LC6T540B необходимо использовать трансмиссионное масло эксплуатационной группы GL-4 по API, класса вязкости SAE 75W-90
Эксплуатационные рабочие жидкости, смазки
Агрегат |
Объём |
Материал |
Классификация |
Вязкость по SAE |
Двигатель |
10,6 л |
Масло моторное |
Cummins CES 20081 API CJ-4 |
10W-40 5W40 |
Система охлаждения двигателя |
20 л |
Антифриз |
Cummins CES 14439, CES 14603, розовый |
|
КПП |
5,6 л |
Масло трансмиссионное |
API GL-4 |
75W-90 |
Ведущий мост |
3,4 л |
Масло трансмиссионное |
API GL-5 |
75W-90 |
Рулевое управление |
2,2 л |
ATF |
ATF DX II |
|
Привод сцепления |
0,5 л |
Жидкость тормозная |
DOT4 |
|
Карданный вал |
~ 0,25 кг |
Смазка консистентная |
класс NLGI — 2 |
|
Подшипники ступиц колес передних и задних |
~ 0,9 кг |
Смазка консистентная |
класс NLGI — 2 |
|
|
|
Операции выполняемые при периодическом техническом обслуживании - 1 категории (1 раз в 20 000 км) и 2 категории (1 раз в 10 000 км):
Двигатель:
l - Проверить герметичность впускного тракта двигателя
l - Проверить механизм натяжения ремня привода агрегатов
l - Проверить ступицу вентилятора с ременным приводом
l - Проверить сопротивление воздушного фильтра
l - Проверить состояние шлангов системы охлаждения
l - Проверить вязкостный или резиновый гаситель крутильных колебаний
l - Проверить состояние клапана пылесборника
l - Проверить крышку радиатора
Сцепление:
l - Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления
КПП:
l - Проверить состояние гофрированных чехлов наконечников тросовго привода управления;
l - Проверить состояние шарниров и съёмной оснастки карданной передачи;
l - Проверить болты коробки передач;
Карданная передача, мосты, передняя ось:
l - Проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов;
l - Проверить состояние подшипника промежуточной опоры карданного вала;
l - Проверить состояние и зазор в шлицевых соединениях карданных валов;
l - Закрепить фланцы карданных валов;
l - Закрепить промежуточную опору;
l - Отрегулировать подшипники ступиц передних колес;
l - Отрегулировать схождение управляемых колес;
Подвеска, рама, передняя ось:
l - Довести до нормы давление в шинах колес;
l - Проверить состояние реактивных штанг и шарниров реактивных штанг;
l - Проверить заклепочное соединенеие кронштейнов задней подвески;
l - Закрепить стремянки передних и задних рессор;
l - Закрепить гайки и болты стоек стабилизаторов;
l - Закрепить реактивные штанги, рычаги, кронштейны реактивных тяг;
l - Закрепить амортизатор передней и задней подвески;
l - Закрепить держатель запасного колеса;
Рулевое управление:
l - Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг;
l - Проверить крепление сошки рулевого механизма
l - Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг;
l - Проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления;
l - Проверить свободных ход рулевого колеса;
l - Закрепить рычаги поворотных кулаков;
Тормозная система:
l - Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер
l - Проверить работоспособность пневмопривода тормозной системы манометрами;
l - Проверить нагнетательный воздухопровод воздушного компрессора тормозной системы;
l - Проверить состояние и действие вспомогательной тормозной системы;
Система кондиционирования:
l - Проверить включение электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
l - Проверить элементы климатической установки
l - Проверить натяжение ремня привода компрессора кондиционера;
l - Проверить количество и состояние хладогента;
Смазочные, очистительные и заправочные работы:
l - Смазать верхний подшипник шкворней;
l - Смазать шарниры рулевых тяг;
l - Смазать пальцы передних и задних рессор;
l - Смазать шарниры и шлицевые соединения карданных валов
l - Заменить масло и фильтрующие элементы в двигателе;
l - Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой и грубой очистки топлива;
l - Заменить фильтр-патрон осушитель тормозной системы;
l - Заменить воздушный фильтр;
l - Заменить фильтр мочевины
l - Смазать клеммы аккумуляторных батарей;
Операции выполняемые при каждом ТО2 (раз в 40 000 км):
Двигатель:
l - Проверить состояние внутренней полости теплообменника охлаждения, при необходимости промыть;
l - Проверить состояние шлангов радиатора;
l - Проверить и закрепить кронштейны и хомуты топливного бака;
l - Отрегулировать зазоры в клапанном механизме газораспределения;
Ведущие мосты, передняя ось:
l - Проверить состояние подшипников ступиц всех колес;
l - Закрепить картеры главных передач ведущих мостов;
Подвеска, рама, колеса:
l - Проверить нагнетательный воздухопровод воздушного компрессора тормозной системы;
l - Проверить состояние тормозных механизмов (уплотнений, направляющих);
l - Проверить и закрепить кронштейны ресиверов к раме;
Кабина, платформа:
l - Проверить состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
Смазочные, очистительные и заправочные работы:
l - Заменить фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов;
l - Заменить фильтр бака жидкости для систем очистки отработавших газов;
l - Заменить охлаждающую жидкость;
l - Заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес;
l - Промыть систему охлаждения;