Седельные тягачи Sitrak серии C7H оснащены седельно-сцепными устройствами Jost тип 50 (JSK38, JSK37) или 90 (JSK50). Тип 50 настроен под диаметр сцепного шкворня 50,8 мм (2”), а второй тип 90, под диаметр сцепного шкворня 89 мм (3,5”)
Благодаря высочайшему качеству вся продукция JOST рассчитана на продолжительную и надежную эксплуатацию.
В зависимости от условий эксплуатации седельно-сцепные устройства и шкворни подвержены более или менее быстрому износу, который заметен за счет люфта в направлении движения. Слишком большой люфт приводит к толчкам, влияет на безопасность движения и может послужить причиной повреждений на седельно-сцепном устройстве, монтажной плите и раме.
Поэтому очень важно соблюдать периодичность технического обслуживания и вовремя заменять изношенные части.
Подшипники оси двухплечевого рычага не требуют технического обслуживания. Смазочные ниппели на краю плиты седельно-сцепного устройства служат только для дополнительного смазывания запорного механизма в период между выполнением технического обслуживания.
Эффективная смазка верхней стороны плиты седельно-сцепного устройства (за исключением модели JSK с антифрикционными накладками), запорного механизма, рукоятки управления и сцепного шкворня – перед вводом в эксплуатацию и после каждой очистки – решающим образом влияет на срок службы. В случае модели «W» рекомендуется нанести тонкий слой консистентной смазки в качестве антикоррозионной защиты на опорную плиту полуприцепа.
Техническое обслуживание седельно-сцепных устройств Jost JSK с ручной смазкой
Седельно-сцепное устройство с ручной смазкой следует обслуживать через короткие промежутки времени, но не реже чем через каждые 5 000 км пробега, по следующей схеме:
- Смазать рукоятку управления (1) с боков (см. стрелки) и направляющую (2).
- Обильно смазать помеченную желтым область (кроме исполнения W – антифрикционные накладки не смазываются).
- Смазать запорный крюк (4) и запорную задвижку (5). При этом седельно-сцепное устройство должно находиться в закрытом состоянии
Техническое обслуживание седельно-сцепных устройств Jost JSK с антифрикционной накладкой (модель «W»)
Имейте в виду, что если у вас установлено седельно-сцепное устройство серий JSK37, JSK50 модификации „W“ которое снабжено антифрикционными накладками, а механизм замка – противоизносным пластмассовым кольцом. То необходимо нанести смазку лишь в одной точке – на участке возле запорного крюка (см. схему выше). Все противоизносные кольца можно легко и быстро заменить.
Не реже чем через каждые 50 000 км пробега или каждые полгода, а в сложных условиях эксплуатации через каждые 25 000 км:
- разъединить тягач и полуприцеп;
- очистить опорную плиту полуприцепа и сцепной шкворень;
- смазать сцепной шкворень и седельно-сцепное устройство
- проверить антифрикционные накладки и крепежные болты на предмет износа, повреждения и плотности посадки
Проверка износа антифрикционных накладок
Антифрикционные накладки (1) и их крепежные болты (2) в зависимости от режима нагрузки следует регулярно проверять, например, через каждые 50 000 км пробега или раз в полгода на предмет износа и повреждений.
Антифрикционные накладки (1) следует заменить, если они сносились до верхнего края крепежных болтов (2)
Какую использовать смазку для седла Sitrak C7H?
Для ухода за седельно-сцепным устройством следует использовать смазку содержащую дисульфид молибдена (MoS2), спецификации NLGI 1-2 класса
Например:
Gazpromneft Grease LTS Moly EP1
Gazpromneft Grease LTS Moly EP2
Gazpromneft Grease Premium HD
Лукоил Термофлекс EP 2-180 HD
Лукоил Полифлекс EP 1-220 LC HD
VMP MC SPM 150-1P Moly 5%
Jost Tumogrease
VMP MC 1000 СДЫ-1 Moly 5%
LiquiMoly LM47 Langzeitfett + MOS2
Руководство по ремонту и обслуживанию седельно-сцепных устройств JOST JSK37