Инструмент для проведения работ
- Ключ шестигранный H5
- Ключ рожковый 14 мм
- Ключ рожковый 21 мм
- Специальный инструмент для проворота маховика (80.99626-6008, jtc-5262)
- Трещетка 1/2"
- Удлинитель 1/2"
- Головка 10 мм
- Отвертка плоская
- Щуп измерительный 0,1 - 1,0 мм
- Крепление №4 для проверки и регулировки клапанов (JD6805-0100, 08.75300-0000)
- Ключ динамометрический
Порядок проверки и регулировки зазора клапанов двигателей Sitrak MC11, MC13
Регулировка клапанов обязательно происходит на холодном двигателе.
- Снятие верхней защитной крышки проводов
- Поверните фиксаторы защитной крышки (2) на 90°, чтобы освободить крышку
- Снимите защитную крышку (2)
- Обязательно проверьте все контакты и провода - Снятие клапанной крышки двигателя Sitrak MC11, MC13
- Отвинтить болты крепления (3) клапанной крышки
- Снять клапанную крышку (2) с головки блока цилиндров (2)
* Болты крепления клапанной крышки должны быть сняты вместе с клапанной крышкой - Установка инструмента для проворота маховика
- Снимите крышку смотрового люка из корпуса маховика (нижняя часть колокола сцепления)
- Установите специальный инструмент (1) для проворота маховика (80.99626-6008, jtc-5262)
- Порядок регулировки клапанов по цилиндрам
Поверните коленчатый вал двигателя до положения, при котором коромысла цилиндров в которых регулируется зазор, будут зажаты. При этом коромысла одинаково направленных цилиндров будут пересекаться.
А Коромысла на точке перекрытия клапанов цилиндра №
B Отрегулировать зазор клапана на цилиндре № - Проверка зазора впускного клапана
- Вставьте крепление №4 (4) и с помощью щупа 0,5 между шаровым подпятником (1) и штангой клапана (3) замеряйте зазор.
- Если клапанный зазор не составляет 0,5 мм, то следует отрегулировать клапанный зазор. - Регулировка зазора впускного клапана
- Ослабьте контргайку (2) и регулировочный винт (1)
- С помощью щупа 0,5 мм (6) сделайте замер зазора между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана
- Закручивайте регулировочный винт (1), пока щуп 0,5 (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью ключа удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью динамометрического ключа затяните контргайку (2) с моментом 45 Нм
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново - Проверка зазора выпускного клапана
- Несколько раз нажмите на штангу (2) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня (5) EVB
- Замерьте зазор с помощью щупа 0,8 мм (4) между шаровым подпятником (1) и штангой клапана (2)
- Если клапанный зазор не составляет 0,8 мм, то следует отрегулировать клапанный зазор. - Размещение поршня EVB в положение регулировки
Внимание!
Опасность неправильного клапанного зазораПоршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана
- Ослабьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов
При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упора
Из поршня EVB (4) должно полностью вытечь моторное масло -
Регулировка зазора выпускного клапана
- Открутите контргайку (3)
- При закручивании регулировочного винта (2) нажмите штангу клапана (6) до точки давления вниз
- Заблокируйте в этом положении штангу (6) клапана регулировочным винтом (1)
- Измерьте зазор с помощью щупа 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (4) и штангой (6) клапана
- Откручивайте регулировочный винт (2), пока щуп 0,8 мм. (5) между шаровым подпятником (4) и штангой (6) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью ключа удерживайте регулировочный винт (2) против упора
- С помощью Динамометрического ключа затяните контргайку (3) с моментом 45 Нм
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново -
Проверка зазора поршня EVB
- Слегка надавите штангу клапана (1) вниз
- Измерьте зазор с помощью щупа 0,6 мм (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана
- Если зазор не составляет 0,6 мм, то следует отрегулировать зазор EVB. -
Регулировка зазора поршня EVB
- Открутите контргайку (2)
- Открутите регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить щуп 0,6 мм (4)
- Закрутите регулировочный винт (1) со вставленным щупом 0,6 мм (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия
- С помощью ключа удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью Динамометрического ключа затяните контргайку (2) с моментом 45 Нм
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
Внимание! При закручивании регулировочного винта штанга клапана не должна перемещать выпускной клапан. - Демонтаж устройства для проворачивания двигателя
- Снимите Устройство для проворачивания двигателя с картера маховика
- Установите крышку на картере маховика - Установка клапанной крышки и защитной крышки проводов
- Установите на место клапанную крышку с новой прокладкой
- Затяните болты клапанной крышки Динамометрическим ключом с моментом 10 Нм как показано на схеме
- Установите защитную крышку проводов
Схема деталей при регулировке клапанов на двигателях Sitrak MC11 и MC13
Технические данные по регулировке клапанов двигателей Sitrak MC11, MC13
Наименование | Технические параметры |
Зазор впускного клапана Sitrak MC11, MC13 | 0.5±0,03 мм |
Зазор выпускного клапана Sitrak MC11, MC13 | 0.8±0.03 мм |
Зазор регулировки нажимной колодки EVB | 0,6±0,03 мм |
Момент затяжки запорных гаек (2, 4) | 45 Нм |
Момент затяжки гайки нажимной колодки EVB | 45 Нм |
Момент затяжки болта клапанной крышки | 10 Нм |